Декоратор Екатерина Федорченко пригласила нас в гости и рассказала о бескрайних морях и космополитичном дизайне
Гостиная. Треугольный диван повторяет форму эркера, сделан на заказ по прототипу объекта от Vladimir Kagan. Стол с отделкой из брашированной лиственницы, Philippe Hurel. Торшер Origami, дизайн Франсуа Шампсора для Pouenat. На стене — пейзаж Евгении Буравлевой, галерея «Ковчег».
Екатерина Федорченко в своей гостиной.
В подъезде современного московского дома у входа в одну из квартир стоят доски для сёрфа. Нам точно сюда. Сразу вспоминается, как в интервью нашему журналу декоратор Екатерина Федорченко называла своими источниками вдохновения море и корабли и добавляла: «Правда, долго лежать на пляже — не для меня!»
Хотя в ее квартире есть места, где можно представить себя если не на пляже, то уж точно на корабле. Белоснежный диван, встроенный в треугольный эркер с панорамными окнами, замыкает перспективу гостиной, словно нос огромного лайнера. Все же большие окна — это настоящая роскошь!
«Большая часть современной жилой архитектуры Москвы заставляет мечтать об одном: что когда-нибудь произойдут перемены к лучшему, — философски замечает Екатерина. — Есть одно спасение — создать интерьер, который даст тебе ощущение жизни в цивилизованном обществе XXI века. Пусть и в отдельно взятой квартире».
«Алебастровые светильники и шторы из тонкого кашемира дают мягкий рассеянный свет»
Кабинет отделен от гостиной стек-лянной раздвижной перегородкой. На стене — картина Лидии Архиповой, 1968 год. Ковер, Albert Gleize, галерея Boccara. Софа в стиле Жана Руаэра сделана на заказ. На шкафу — «Лев», работа скульптора Жан-Франсуа Гамбино, галерея Boccara. Шторы из кашемира, Hermès. В стене справа — окно, через которое естественный свет проникает на кухню.
Хозяйка любит простор, не случайно в ее доме так мало глухих дверей — они есть только в спальнях и ванных комнатах. Гостиная и столовая расположены в едином пространстве, которое примыкает к открытой кухне. Кабинет отделен от гостиной раздвижной стеклянной перегородкой.
«Это мое любимое место работы, — говорит декоратор. — Комната небольшая, но в ней есть все, что нужно. Стол для работы, софа для полуночных гостей; алебастровые светильники и шторы из тонкого кашемира дают мягкий рассеянный свет».
Небольшая, но важная деталь: плинтус в гостиной сделан из мрамора. Скульптура Доминика Поллеса «Венера», галерея Boccara.
Вместо доминирующего черного экрана — минималистский пейзаж, на котором изображено море
Столовая и кабинет расположены в едином пространстве с гостиной. Люстра с плафоном из гипса, дизайн Gilles et Boissier, Pouenat.
Присущий Екатерине космополитизм чувствуется во всем. «Эклектика, фьюжн — эти слова из нашей дизайнерской песни теперь не выкинешь, — смеется декоратор. — Мне было интересно создать сочетание модных европейских тенденций и русских предметов декора». Творения рафинированных французских и американских дизайнеров в этом проекте составляют единый ансамбль с картинами русских художников, книгами из бабушкиной библиотеки и русской керамикой. Многие предметы сделаны по эскизам самой хозяйки.
В холле интересно сочетание фактур: мраморные полы, зеркало в бархатной раме и стеновые панели из брашированного дуба.
Cложные фактуры словно накапливают тепло и отдают его при касании
Вид из столовой на кухню. Кухня с фасадами из брашированного дуба сделана на заказ по эскизам хозяйки.
Это кухня и стеновые панели из брашированного дуба, шкафы с отделкой из красного дерева с маркетри и мебель для ванной комнаты с необычной мерцающей поверхностью, получившейся за счет сочетания штукатурки и золотой потали. Сложные, рукотворные фактуры Екатерина Федорченко считает важнейшей частью своей работы.
Гостевая ванная комната. Шкаф и ящик под раковиной имеют необычную фактуру за счет отделки из штукатурки и золотой потали, проект Екатерины Федорченко. Зеркало, Hubert Le Gall.
Количество гостей, как известно, должно быть «не меньше граций, но не больше муз»
Спальня. Расширить границы комнаты позволили шторы с градиентным принтом и обои с панорамным изображением, Hermès. Люстра, Lindsey Adelman. Кровать, Ivano Redaelli. Настольная лампа Calebasse, Christian Liaigre.
«Здесь они глубокие, рыхлые, шершавые, ребристые, бархатистые, — говорит декоратор. — Даже паркет сделан из необработанного, слегка «запыленного» дерева. Эти поверхности словно накапливают тепло и передают его тебе, если прикоснешься. Они приглушают звуки, что создает ощущение обволакивающего уюта. А если еще зажечь ароматические свечи и отдаться предвкушению прихода гостей, которых, как известно, должно быть «не меньше граций, но не больше муз» (то есть от трех до девяти)…
Словом, в этой квартире есть все, что я люблю: книги, серфинг, живопись, скульптура, керамика. А вместо доминирующего черного экрана — минималистский пейзаж Евгении Буравлевой, на котором, естественно, изображено море!» www.artofdecor.ru
Чесова Полина